Закрыть ... [X]

Кружок оригами в детском саду план

Закрыть ... [X]

1. Игры-шнуровки

Пришей пуговицу

Цель: развитие моторно-зрительной координации, пространственного восприятия, произвольности психических процессов. Выработка усидчивости и внимательности, трудолюбия.


Задания: протолкнуть шнурок в отверстие, шнуруем прямо, по диагонали и т.д. Завязываем шнурок на узел и бантик.

В деревянной пуговице 4 отверстия, шнурок. Даны образцы шнуровки крестиком, квадратом и т.д.

Зимние игры Шнуровки

Укрась браслет

После использования скотча осталась основа. Обклеили ее цветным дермантином, сделали по кругу отверстия. Дети делают узор шнурком, украшают свою руку.

Игры самоделки для яслейТренажеры

Куски ламината и листы фанеры, обклеенные самоклейкой (2025 см), оформили аппликацией (цветок, машина, бабочка). Кольцами для шнуровки послужили крышки от пластмассовых бутылок из-под растительного масла и кефира, которые приклеили на основу. В ушко кольца вдевается шнурок.

Выкладывание фигур из счетных палочекСапожок

Самодельная игра для малышей из пуговицВышей узор

Счетные палочки картинки для детей

2. Собери бусы

Наборы картинок круглой формы, с обратной стороны наклеена часть соломки, в которую вдевается шнурок.

Цель: стимулировать развитие психических функций и деятельность головного мозга через мелкую моторику рук.

Варианты игры:

— Нанизать бусы с картинками, в названии которых есть определенный звук.

— Нанизать бусы с предметами одного цвета.

— Подбери и собери бусы – символы к рассказу и воспроизведи его с опорой на картинки.

Схемы для счетных палочек скачать

3. Кто быстрее

На листе картона наклеены пуговицы на расстоянии 1,5 см по углам внизу изображения ежика и зайца, вверху домик.

Цель: развивать мелкую моторику; закреплять названия пальцев; навыки в счете.

Ход игры: Дети играют вдвоем. По очереди бросают кубик. По пуговицам шагают указательным и средним пальцем.

Пальчиковая игра со шнурками своими руками

4. Кодовый замок

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; закреплять названия пальцев и знания о цифрах.

Задания:

— Назови и покажи цифры в верхнем, нижнем, среднем рядах; в левой колонке и т.д.

— поставь указательный палец на цифру 2: средний на 6 и т.д.

— Раскодируй замок: код состоит из 3-х цифр. Дается инструкция, какой палец на какую цифру ставится. Ребенок одновременно нажимает 3-мя пальцами на цифры.

Графические задания из счетных палочек

5. Руки

 Это дидактическое пособие выпилено из фанеры.

 Цель: Закрепить названия пальцев, знания о счете. Развивать внимание, память.

 Задания.

 — При рассказывании пальчиковых игр «5 маленьких братьев», «В гости» воспитатель наглядно демонстрирует расположение пальцев на пособии и руках малыше. Дети называют пальцы, касаются с одноименными.

 — На пальцы надеваем фигурки пальчикового театра и реализуем несколько вариантов игры:

 1. Посчитай от 1 до 10 и обратно.

 2. Расскажи кто, на каком пальце, что изменилось и т.д.

 Машина из счетных палочек

6. Пластилиновое рисование

 Цель: развитие кисти руки ребенка, ее мелкой моторики; воспитание усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.

 Задание: предлагаем детям обвести контур рисунка пластилиновыми колбасками-веревочками. После того как дети освоят подобное задание, то предлагаем сделать узор на отдельном листе картона, только глядя на образец.

Игры картинки из счетных палочек

7. Силуэтное вырезывание

 Мы это называем рисованием ножницами. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения «видеть» предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры «Угадай, что рисую?», «Загадай, я отгадаю» (дети или мы, воспитатели, очерчиваем в воздухе предмет, остальные отгадывают).

 Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требуется скоординированность движений.

 Рисование ножницами, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов – полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Призентация развития математике в средней группе

8. Оригами

 Цель: развитие точных движений пальцев рук и памяти, формирование глазомера, пространственного чутья, ощущения самостоятельного достижения успеха.

 Задание: складывание корабликов, фигурок зверей и т.д. из бумаги по схеме.

 Если ребенок самостоятельно разберется в схеме и сложит фигуру – это замечательно. Но в основном необходимо показывать детям приемы сгибания и складывания бумаги, каждую операцию четко проговаривать, объяснять, как удобнее сделать тот или иной сгиб. Если ребенок все равно испытывает трудности, можно карандашом отметить на его листке места соединения уголков или провести линию, к которой следует сгибать край.

Работа со счетными палочками в доу

9. Вправо — влево

 Цель: формирование пространственной ориентировки, внутреннего плана действий, навыков мысленного манипулирования объектами.

 Для того чтобы правильно выполнить задание, ребенок должен мысленно представить себя на месте нарисованных человечков – ведь у них «право-лево» противоположно его собственному.

 Примеры заданий:

 1.раскрасить зеленым цветом все то, что находится у каждого человечка в левой руке, а красным – то, что находится в правой;

 2.раскрасить левое ухо собаки коричневым цветом, правое желтым; справа у пальто взрослого нарисовать карман, и т.д.

 3. рассказать о пути следования героев (идешь прямо, поворачиваешь направо, идешь до двух березок, затем поворот налево и т.д.), об их ошибках (объясни лисенку, где он сбился с пути).

Дидактические игры со счетными палочками

Следующая серия упражнений требует не только ориентации ребенка в пространстве, но и умения хорошо излагать свои мысли. Например, на картинке №1 нарисована дорога с тремя машинками, которые едут по дороге. На картинке №2 – те же машинки спустя несколько минут.

 Задание: рассказать, в каком направлении двигалась каждая из машин.

 Перед выполнением таких упражнений желательно проиграть несколько ситуаций с машинками на полу, предварительно сделав на большом листе рисунок дорог, проговаривая весь маршрут следования машинок.

 Самодельные дидактические игры для средней группы

10. Как пройти к домику

 Цель: Различать пространственные понятия право – лево, верх – низ. Повторить цифры от 1 до 6. Развивать фонематический слух.

 Ход игры: Играющие бросают по очереди кубик с буквами и цифрами. выбирают героя с данной буквы и ведут его к домику (выпавшее число соответствует номеру дома). Ребенок рассказывает свой путь, который начинается с выбранной буквы. Например, у меня буква «К», а цифра «5».Это крокодил живет в доме №5. Он идет прямо, поворачивает налево, идет прямо и т.д. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Человечки из полочек

11. Сложи фигуру
(игры со счетными палочками)

 Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур по образцу, по словесной инструкции, по памяти из счетных палочек. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Учить анализировать и синтезировать упрощенные графические изображения.

Игры самоделки с детьми дошкольного возрастаМелкой моторики цифры своими руками

12. Определи на ощупь

 Для этой дидактической игры необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона.

 Цель: Развития руки. Формирование умения проводить анализ графического образа букв через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения.

 Ход:

 1. указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы.

 2. пальцами руки ребенок ощупывает букву с закрытыми глазами и называет звук, который она обозначает.

Игры с счетными палочками для дошкольников

13. Найди отличия

 Цель: Учиться выделять группы букв, сходных по написанию. Формировать умение проводить анализ и синтез графического образа буквы.

 Ход: Рассмотреть и сравнить изображения букв в парах и определить, чем они отличаются и в чем их сходство.

 1) буквы, отличающиеся добавочными элементами:

 Ь-Ы; И-Й; Е-Ё; Ц-Щ; В-Р; Ш-Щ; 0-Ю; К-Ж; Ь-Ъ; Л-А; Б-Г; Ф-Р.

 2) буквы, отличающиеся пространственным расположением элементов:

 Н-П; Ь-Р.

Какие буквы спрятались?

14. Буквы выстроились в ряд

 Цель: Формировать умение проводить анализ и синтез графического образа букв и закрепить их название.

 1. На отдельном листе написаны буквы в произвольном порядке. Изучаемая буква встречается чаще. Лист обклеен скотчем.

 Задание: Найти нужную букву и обвести ее фломастером в кружок.

 Карточку можно использовать многократно, так как следы от фломастера легко удаляются салфеткой.

Фигурки из счетных палочек

2. Из газет и журналов вырезаны название статей и наклеены на картон.

 Задание: обвести красным фломастером все буквы А, синим — все буквы Л., и т.д.

Как сделать из счетных палочек замок?

15. Какие буквы спрятались в изображении?

 Цель: Развитие аналитико-синтетической деятельности у детей. Закрепить название букв.

 Ход: Педагог показывает картинку и дает задание найти в изображении три буквы (две буквы), Назвать эти буквы.

Конкурс бука л

16. Пальчиковая азбука

 Система изображений 33 букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Каждая пальчиковая комбинация представляет зрительно-пространственный образ буквы.

 Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно-пространственное восприятие и конструктивный праксис.

 Дети часто предлагают свои комбинации, которые показывают уровень их заинтересованности.

 Очень увлекательны занимательные игры с использованием «Пальчиковой азбуки», такие, например, как: «Прочитай», «Живое слово», «Допиши словечко», «Какая буква пропала».

Фигуры из ШаровИгры с буквами презентацияАвторы: воспитатели высшей категории коррекционной группы
Гатауллина М.А
Богдан В.И.,
МДОУ ДС КВ №62
Ленинградская область
Всеволожский район
Поселок Колтуши.

Статья размещена в авторской редакции.


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/prezentaciya-igr-samodelok-dlya-razvitiya-motorno-graficheskix-navykov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Схемы для вязания пальто спицами для девочки
Схема ручного вязания
Видео как вязать схватывающий узел
Отдушки для мыловаренья
Все для рукоделия фрязино
Детское пальто из травки для девочки связать


Кружок оригами в детском саду план
Кружок оригами в детском саду план


Презентация игр-самоделок для развития моторно-графических навыков
Шары ёлочные новогодние. Игрушки на елку своими руками



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ